Способность ребёнка учиться в школе в первую очередь зависит от мотивации (повода поступать именно так) и его самооценки.
Для успешной учёбы родители должны создать дома атмосферу, вселяющую уверенность В доме должны цениться учение и знания, поощряться положительные усилия ребёнка. Недопустимы критика и оскорбления, так как они понижают самооценку ученика. Все эти моменты важны для повышения у ребёнка желания учиться.
Когда ребёнок добивается успехов, у него повышается желание учиться, всякая неудача, наоборот, ведёт к разочарованию и неуверенности.
Вы не сможете заставить ребёнка хорошо учиться, если он не расположен к этому. Ученик должен захотеть учиться.
Хорошей мотивацией является искренний интерес родителей к получению знаний, неважно в какой области. Главное, чтобы ребёнок видел, что усвоение новых знаний приносит вам удовольствие. Сначала ребёнок будет подражать родителям, а потом и сам научиться получать радость от новых знаний.
Ваши отзывы о школе и учителе тоже могут сыграть свою роль в повышении интереса к учёбе. Никогда не подрывайте авторитет учителя в глазах ребёнка, потому что ребёнок не захочет выполнять требования учителя, которого не уважает.
Дома у вас есть все возможности для повышения интереса к учёбе.
- Поощряйте желание читать. Каждый день читайте вслух.Обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте желание читать. Каждый день читайте вслух.Обсуждайте прочитанное.
- Ограничьте время сидения за телевизором и компьютером, потому что это приучает к бездумному, пассивному восприятию. Электронные средства не могут заменить живого общения со взрослыми.
- Не заваливайте ребёнка игрушками, особенно такими, которые не побуждают к мысли. Лучшие те игрушки, которые будят творческое воображение ребёнка. В этом смысле кубики лучше, чем заводная машинка.
Детям, которые испытывают трудности в учёбе, домашние заданиялучше выполнять под контролем взрослого, так ребёнок с рассеянным вниманием лучше справится с массой отвлекающих от работы моментов и быстрее справится с уроками.
Если взрослые не могут встречать ребёнка после школы, то договоритесь, чтобы он по телефону сообщал, в какой последовательности продвигается выполнение домашних заданий.
Чтобы организовать ребёнка, повесьте на стенку распорядок дня, в котором отразите только основные моменты. Не нужно расписывать день по минутам. Такой распорядок будет ребёнку трудно выполнить.
За уроки лучше садиться после часового отдыха. Чем больше ребёнок отдыхает после школы, тем меньше знаний с уроков у него останется в голове.
В какой последовательности выполнять домашнее задание, пусть ребёнок решит сам. Главное, что работа должна быть выполнена.
Чаще хвалите ребёнка за старательность и аккуратность. Темп работы индивидуален у каждого ученика, искусственно убыстрять его не нужно. Со временем темп будет повышаться,не торопите события, всему своё время.
Будьте терпеливы и последовательны, оказывая своему ребёнкупомощь в учёбе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий